Вторник, 25.07.2017, 11:51
Главная » Статьи » Рейды Mists of Pandaria » Подземелья Могу'шан

Впечатление от первого рейдового подземелья Пандарии

1. Каменные стражи/Stone Guards.


Что в 10 ппл, что в 25 ппл - босс примерно равен по сложности. От нормала отличается совсем немногим. Все абилки бьют чуточку сильнее и добавляется новая механника "зажигания" плиток на полу. Если вы убили нормал, то хардмод этого босса вам уж точно по силам. 
Босс остаётся "танковским", и в героике. Девяносто процентов успеха в файте зависит от танков - как правильно они будут меняться аддами. Так что ваши траи этого босса будут выглядеть примерно так:
  • - вайп из за танков номер 1
  • - вайп из за такнов номер 2
  • - вайп из за танков номер N
  • - вайп из за недохила/энрейджа/войдзон
  • - вайп из за танков номер N+1
  • - килл

На боссе попрежнему рулят  комбат роги и фаир маги. Эти классы способны выдать дпс гораздо больше остальных за счёт кливов и мультидота. Если есть возможность взять эти классы в рейд - берите не раздумывая. Остальные роли не принципиальны, разве что классам с ускорениями будет легче зажигать плитки (например Совы или рестор друиды, у которых по 2 сприанта и форма кошки). 

В 25ке босс чуток посложнее чем в 10ке из за большого нагромождения народа - иногда количество войдзон, мин и цепей на экране просто зашкаливает и вам невидно куда бежать. Но разница эта небольшая и вы победите босса потратив на него несколько часов своего рейд-тайма.

Ставлю этому боссу три комбат роги из пяти. 3/5.

2. Фен Проклятый/Feng the Accursed


Представляю вашему вниманию самого просто босса в этом контенте, который был побежден нами ну уж очень неприлично быстро. От нормала босс отличается стандартным увеличением урона от всех абилок и одной дополнительный фазой, которую можно озаглавить так - "тупое адое аддов".  Фазы как и на нормале вы выбираете сами. Причем порядок фаз может быть любой. Действительно, босса можно убить в любом порядке - энрейдж таймер большой, фазы все не сложные, некоторые, например "огненная" вообще от нормала ничем не отличаются. Но мы вам советуем выбрать следующую последовательность:
  • - фаза посоха
  • - фаза щита
  • - фаза кастета
  • - фаза копья

Еще раз говорю что порядок фаз не принципиален - я сам лично убивал этого босса в трёх разных последовательностях и не ощущал какого-либо усложнения боя. 

На боссе милишники чувствуют себя несколько лучше ренжей, так как ренжам приходится часто менять свою дислокацию, а милишники весь бой проводят в непосредственной близости к пятой точке босса. Берите побольше дамагеров монков, разбойников, паладинов и дк и проблем с дпсом просто не будет!

Этот босс легок как в 10ке, так и в 25ке и убивается в течении одного рейдового дня. 

Ставлю этому боссу четыре туннелющих милишника из пяти. 4/5.


3.  Гаражал/Gara'jal the Spiritbinder


Итак мы подошли к первому боссу, который обязан вызывать некоторые проблемы у большинства гильдий. 
Бой представляет собой никей дпс-чек, который усложнён для каждой рейдовой роли своим способом. Если при фразе "дпс чек" вам представляется Ультраксион или даже Лоскутик то забудьте этих боссов. Гаражал или просто Гараж требует от рейда горадо большего, чем просто стоять и прожимать свою классовую ротацию.
  • - Дамагерам придётся спускаться в мир духов, где они должны убить максимальное количество аддов, чтобы ослабить дамаг по рейду.
  • - Танкам придётся очень умело распределять свои танковские защитные способности и вовремя просить дополнительные у хилеров.
  • - Хилерам предстоит выхиливать людей в обоих мирах, что тоже является очень непростой задачей. 

Весь бой представляет собой поиск баланса между убийством всех аддов в другой реальности и уменьшению дамага по рейду и нанесения как можно бОльшего урона в босса. И баланс этот найти очень не просто. После нескольких траев вы все же дойдёте до шестиминутного энрейджа босса и с удивлением обнаружие что вы недобили примероно 20-30 процентов! Где же взять эти проценты ? Правильно, нужно как можно быстрее убивать аддов внизу, чтобы выйти пораньше. Нужно настакивать на дамагерах 20+ стаков баффа, чтобы их "поход" в другой мир был не столь неоправданным. Нужно вконце концов сделать идеальный сетап рейда, чтобы и танк хорошо дамагал, и хилеры где то помогли.

Начнём с сетапа.
Старайтесь взять рейд дамагеров, которые хорошо бьют и в соло цель, и хорошо аоешат аддов (учитывайте что адды часто стоят не в куче, а по одному). Идеально подойдут чернокнижники, фаир маги и элементал шаманы. 
Возьмите танков, которые имеют какой-никакой блок. Протвары и протпаладины смотрятся предпочтительнее остальных.
Из хиллеров возьмите тех хилов, кто может поднять три цели за очень короткий промежуток времени. Паладины и друиды смотрятся очень хорошо.
Также из дамагеров хорошо подойдут разбойники с их дымовой шашкой, которая спасает от плевков аддов из противоположного мира. Воины имеют баннер для увеличения дпс рейда плюс неплохо аоешат аддов снизу. Фрост дк с антимагическим панцырем и хорошим дамагом по аддам тоже предпочтительны.
При нехватке дамага, используйте дисциплин пристов и рестор друидов в качестве хиллеров. Они могут сдать более 5 миллион урона еще до первого захода в порталы.

В 25ке нам было комфортно убивать босса в 4 хилера, а в 10ке в три. Но это не панацея. Вы можете использовать 5 хилов в 25ке и 2 хила в 10ке. Примеры таких убийств есть в логах и на мувиках. Подстройте рейд под ваши нужды. Если у вас сильные дпсеры то смело увеличивайте количество хилов. Если наоборот - уменьшайте.

В брекете на 10 человек босс является более сложным из-за жесткого требования к сетапу рейда и нехватки сейв абилок танкам. Но потратив на него несколько рейдовых дней вы точно одолеете этого босса

Ставлю этому боссу пять вайпов на 1 поценте из пяти. 5/5


4. Короли призраки/Spirit Kings


Переходим к следующему боссу - Призрачным королям. Скажу сразу - это мой любимый босс из всего первого контент Пандарии. Еще на бета серверах я полюбил его за стиль "Омитрона". И поэтому босса можно охарактеризовать так - "Защитная система Омитрон версии 2.0".

Вам предстоит убить четырёх призрачных Королей поочереди. После смерти каждого Короля, его дух продолжает использовать одну способность до конца боя. К тому же в героическом режиме новый Король вступает в бой на 30% здоровья предыдущего. Помимо всего прочего, в арсенале каждого Короля появляется по одной новой способности, которая очено очень портит жизнь всему рейду. Исходя из всего этого, мы получаем что в определенный момент времени вам придётся уворачиваться от 4 + 4 + 2 = 10 способностей боссов практически одновременно. 

Энрейдж таймер на боссе не страшен - 10 минут. Со стороны выглядит страшно, мол 2.5 мин на каждого босса. Но на деле получается гораздо симпатичнее. Первый босс умирает очень быстро под бурстами с пула, минуты за полторы. А а если судьба уготовила вам сражаться с Берсеркером в четвертую очередь, то этого босса можно ковырять в энрейдже еще добрые 30-60 секунд! Так что выбросите из головы этот назойливый таймер и сосредоточтесь на способностях боссов.

Энкаунтер не линейный. Начинает бой всегда один и тот же Король, а затем его брать появляются уже в случайном порядке. С одной стороны это очень здорово, очередной нелинейный босс в этот контенте. Но некоторые последовательности боссов выглядят явно легче. Таким образом возможно вы прийдёте к тому, что вам предстоит надеятся на нужную последовательность Королей, а при ненужной будет проще и быстрее вайпнуться и начать бой заново.

Сетап на босса не имеет принципиального значения. Берите минимальное количество хиллеров в обоих брекетах, 2 танка и дамагеров с максимальной выживаемостью. 
Неплохо будут смотреться классы, умеющие быстро сбежаться и разбежаться из условленного места. Хороши опять же маги с блинком и с прижиганием. Блинк позволяет авойдить некоторые абилки Королей и быстро сокращать дистанцию. Хороши также классы с бурст дамагом, которые могут быстро снести босса с 30% до нуля. Это воины, совы и шаманы. Шадоу присты помогут вам прохиливать рейд, диспелить щиты с боссов и ускорять рейдеров своими щитами.

Сложность босса примерна одинакова в 10 и в 25 пипл, но все же в 10ке он немного проще, из-за большего пространства для маневра. 

Ставлю этому боссу пять аннигиляций из пяти. 5/5


5.  Элегон/Elegon


Еще один дпс-чек босс. От нормала он претерпел минимальное количество изменений, поэтому будет для вас очень простым, если ваше дамагеры не лыком шиты. 

Для начала стоит упомянуть тот факт, что на первых киллах этого босса был баг, который очень сильно упростил жизнь рейдерам. Именно поэтому этого босса так быстро убили множество гильдий. Дело в том, что сферки на переходных фазах не наносили урона при взрыве (как на нормале). Это позволяло рейду не беспокоиться за здоровье и дамажить шары в полную силу, не сбарсывая стаки. Да и лекери могли помогать дамагерам своими, пусть и не сильными, но все же дамажущими заклинаниями. Таким образом гильдии настакивали около 12-15 стаков усиления дамаги на босса, что позволяло легко убивать его на последней фазе. Чудовищный фейл Близзард, который просто-напросто сделал из сложного босса простого. Поняв свой фейл, Близзард дали неделю гильдиям чтобы добить босса в таком виде, а затем вернули дамаг от взрыва шаров. Чтобы не поднялся дикий вайн аля "обычно боссов нерфят, а вы Близзард их апает, совсем уже *** " Метелица решила снять боссу 12.5 миллионов ХП. Шаг неоднозначный, лично я считаю что это неправильно. Но если бы это не было сделано, гильдии убившие его первыми получали бы преимущество над теми, кто не убил его до среды...

А вообще босс простой. В отличии от нормала вам придётся оставлять людей не под куполом, при взрыве аддов на первой фазе и ... всё... Других отличий от нормала нет, кроме стандартных увеличений требований к ХПС и  ДПС.

Если хотите убить этого босса побыстрее, берите в рейд побольше ренжей. Им гораздо удобнее скидывать стаки усиления урона, чем милишникам.  И старайтесь брать таких рейдеров, кто может гарантированно убивать шары на переходных фазах. А то фразы "я не убил шар, потому что у меня не прокнуло" вам слышать явно не захочется. 

Ставлю боссу четыре недамажущие сферки из пяти. 4/5.


6. Воля Императора/Will of The Emperor


Вот он - финальный босс первого рейдового подземелья Пандарии! Получился он крепким среднячком и по требованиям к убийству и по проработанности. Задумка Близзард была неплохая - сделать босса, на котором ПвЕшники почувствуют себя в шкуре ПвПшера. Будут контролить аддов, хилить себя в жесткие моменты боя, даже если вы не хилл класс, прожимать сейв абилки под взырвы сферок, прыгать за спину аддов со щитами и уворачиваться от супер-мего-комбо ударов босса.

Впринципе все так и получилось, как задумывали Близзард, но на деле это выглядит уж очень скучно. Весь бой вы стоите практически в одной точке и раз в строго определенное время, скажем секунд 30, выполняете свою отведенную задачу, например законтролить аддов а после взорвать сферку. Если вы доджите удары босса то вообще приготовьтесь что кроме пятой точки босса ближайщие несколько дней вы ничего видеть небудете.

Вообщем задумка была хорошая, но получилось так, средне... Поэтому Мы все с нетерпением надеямся, что Ша в героике будет просто  разрывать весь рейд в клочья и бой с ним будет чуть более... хм... подвижным чтоли.

Для скорейшего убийства босса возьмите побольше мультидотеров. Также задумайтесь о добавление танков в этот файт. Они и взрыв сферки смогут пережить, и мелких аддов танчить, да и дамажат неплохо с настаканным венжансом. 

В 10ке босс будет немного посложнее из-за нехватки хила и сейв абилок, но не намного.

Ставлю этому боссу три огромные попы босса из пяти. 3/5


Категория: Подземелья Могу'шан | Добавил: Dark (23.10.2012)
Просмотров: 598 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]