Главная » Статьи » Рейды Mists of Pandaria » Сердце Страха

Повелитель клинков Та'як - Сердце страха

Здравствуйте! Сегодня мы решили рассмотреть гайд для убийства босса Повелитель клинков Та'як. Гайд нацелен на тех, кто желает полностью разобраться в особенностях механики боя. Адаптированно для WoW MoP 5.1.

Повелитель клинков Та'як является вторым боссом рейдового подземелья Сердце Страха. Он всегда славился своим умом и хладнокровием. В бою Та'як с легкостью находит слабые места противника и наносит туда удар в нужный момент. Во владении клинком ему нет равных и он с радостью делится своим опытом и мастерством с молодыми воинами-богомолами. 

1. Обзор боя.

Повелитель клинков Та'як (далее просто Та'як) будет сражаться с вами на протяжении двух фаз. В течении всего боя вы будете атаковать только босса. Никаких аддов не будет.

Первая фаза будет длиться до тех пор, пока у Та'яка не останется 20% здоровья от максимального значения. В течении этой фазы босс будет использовать ряд способностей против вашего рейда, которые заставят ваш рейд время от времени сбегаться или наоборот - разбегаться. 

Вторая фаза начнется, когда здоровье Та'яка опустится до 20% от максимального значения. Во время этой фазы вы будете должны избегать появляющихся торнадо и наносить боссу урон.  На этой фазе вы должны уделять огромное внимание движению.

На протяжении всего боя Та'як будет стакать на себе бафф, который повышает наносимый им урон. Действуя как софт-энрейдж, этот бафф может привести ваш рейд к вайпу. В дополнение к этому, на первой фазе есть своя механика софт-энрейджа. 

2. Фаза первая.

Первая фаза будет начнется одновременно с пуллом босса, а закончится, когда здоровье Та'яка будет равно 20% от максимального значения. 

2.1. Способности.

На протяжении первой фазы Та'як будет использовать ряд способностей, направленных против вас и вашего рейда:
  • Каждые 20-30 секунд Та'як использует Ураганный Удар, создающий торнадо в местоположении игрока дальнего боя. После появления торнадо начнет медленное движение в зоне своего появления нанося урон и откидывая всех игроков, которые попадут под его действие. Учтите, торнадо не пропадают,  а это значит, что количество торнадо в комнате будет постоянно расти.  Это заклинание является одной из двух софт-энрейдж механик первой фазы. 
  • Каждые 60 секунд Та'як использует Невидимый Удар на случайного игрока в рейде. Та'як помечает случайного игрока в рейде и исчезает. Через 5 секунд он появляется рядом с помеченным игроком и наносит огромный физический урон в конусе перед собой. Урон делится между игроками, находящимися в конусе действия. Так же игроки, попавшие под удар отлетят назад на пару метров. Кстати, урон от этой способности настолько высок, что выжить в одиночку не получится. Вам придется сбегаться на каждый невидимый удар.
  • Шаг ветра - способность, которую Та'як использует каждые 30 секунд. Он телепортируется к случайному игроку и заставляет его кровоточить в течении следующих 30 секунд. Кровотечение так же наложится на всех игроков в радиусе 10 метров от цели. 
  • Сокрушительный выпад - способность, которую Та'як регулярно использует против своей текущей цели. Наносит урон в размере 150% от обычной атаки Та'яка и вешает дебафф, повышающий урон от следующего выпада на 50% на 45 секунд. Эта способность является причиной использования двух танков.
  • Каждые 60 секунд Та'як получает стак Усиления, повышающий наносимый им урон и скорость атаки на 5% за стак. Усиление является второй механикой софт-энрейджа на первой фазе. 

2.2. Тактика.

Тактика боя во время первой фазы, можно сказать, простая. Вам нужно держаться разрозненно, что бы не получать урона от способности Шаг ветра, но в то же время вы должны быть готовы к сбеганию каждые 60 секунд из-за Невидимого Удара. Помните, если вы не сбежитесь во время Невидимого Удара, игрок, который является целью этого заклинания, определенно умрет.

Вы обязаны использовать двух танков, которые будут готовы сменить друг друга из-за бафа, получаемого от Сокрушительного выпада. Ваш рейд должен быть готов к смещению от зоны, в которую Та'як направит Ураганный удар.

Наконец, вы должны помнить, что вам дается ограниченное время на прохождение первой фазы. Если ваш рейд будет наносить мало урона боссу, то к концу первой фазы комнату заполонят торнадо, а на боссе будет слишком много стаков Усиления.

2.2.1 Позиционирование: Сбегаемся и разбегаемся.

Главной проблемой этой фазы является правильное позиционирование вашего рейда. Теоретически правильно расположиться вокруг босса и держать дистанцию в 10 метров между каждым участником рейда. Это действие поможет вам снизить урон, получаемый рейдом от Шагов ветра.

Однако, каждый игрок должен быть готов к сбеганию в момент использования Невидимого Удара. Это действие поможет вам сохранить многих игроков в живых.

Вы можете выбрать определенную точку комнаты, в которую рейд будет сбегаться на время Невидимого Удара (поставив маркер). Если вы будете всегда сбегаться в одно и то же место, вы просто привыкните и проблема улетучится. Мы рекомендуем поставить маркер на одного из танков или ДПС ближнего боя. 

Но всегда есть одно но. На самом деле сбегание на Невидимый Удар не такое простое, как вам показалось. Дело в том, что никогда нельзя сказать с какой стороны и под каким углом будет нанесена атака. Когда босс исчезнет (станет недоступным для атаки/взятия в цель) его слабые очертания будут видны. Следите за этим.

Так же мы хотели бы отметить, что игрок, который был отмечен для Невидимого Удара, будет обездвижен на 1-2 секунды перед тем, как Та'як нанесет удар. Значит, данный игрок сможет передвигаться во время Невидимого Удара только в течении 3-х секунд.  Это может быть проблемой для вашего рейда, но есть, как минимум, два решения:
  1. Игроки должны следить за таймерами босса и начинать сбегаться до того, как Та'як отметит игрока, но учтите, что Невидимый Удар и Шаг ветра могут быть использованы почти одновременно. Так же вы можете использовать всяческие кулдауны, повышающие вашу скорость передвижения (примеры).
  2. Если вы видите, что отмеченный игрок, останавливается на пути к точке сбегания, переместитесь к нему до того, как Та'як нанесет удар.

Так же имейте в виду, что после нанесения удара, Та'як откинет всех игроков на пару метров назад. Таким образом, вы можете попасть в торнадо или ещё куда-нибудь. В нормальном режиме боя это не так страшно, но в критических ситуациях не стесняйтесь использовать личные кулдануны (примеры).

Не в коем случае нельзя допускать, что отмеченный игрок останется в стороне от рейда. Выжить в одиночку невозможно, даже если использовать защитные кулдауны. Пользователи официального форума подтвердили, что следующие способности не работают в этом случае:

Слияние с тьмой (жрец) работает, но выжить используя эту защиту можно только в рейде на 10 человек (где урон равен 3000000, а жрец получит всего 300000), в рейде на 25 человек этот трюк уже не получится (урон в 25ппл равен 6000000). 

Мы не знаем, сработает ли Дух Воздаяния (жрец), но учитывая то, к каким последствиям он приводит, смысла проверять нет :).

После того, как игроки будут отброшены, они должны разбежаться по своим местам и приготовиться к следующему Шагу Ветра. 

2.2.2. Торнадо! Берегитесь!

Избегать торнадо, создаваемых Ураганным Ударом, очень важно. Получение удара не только прерывает ваше исцеление или нанесение урона, но и наносит большое количество повреждений, которые опять же нужно исцелить. 

Избежать отдельных торнадо очень легко, так как они двигаются очень медленно и убежать от них не составит труда, даже если траектория их движения не совсем понятна и предсказуема. Но учтите, что чем больше торнадо в комнате с боссом, тем сложнее от них уклониться. Тем более, если вам нужно сбежаться или разбежаться. 

Ваш рейд должен со всей ответственностью относиться к месту появления торнадо. Это относится к вашим лекарям и ДПС, которые в этот момент должны быть в той же точке комнаты (в то же время держась на расстоянии 10 метров друг от друга) и лучше бы близко к краям комнаты.

Вы должны начать танкование Та'яка в том месте, где он появляется. После этого, вы должны отвести его ближе к стенам комнаты, а ваши лекари и ДПС встанут вплотную к стенам. Если торнадо займут это пространство, ваш танк должен оттянуть босса к другой стене, где вы продолжите свое дело. Когда комната заполнится торнадо, вы будете должны сместить Та'яка в длинный коридор, при этом первая фаза должна быть на грани завершения.

2.2.3. Он тоже будет бить вас.

Основная часть урона на этой фазе будет нанесена Невидимым Ударом. Вниманию лекарей: приготовьтесь, после каждого Невидимого Удара, почти все игроки в вашем рейде потеряют примерно 50% своего здоровья. Это действительно огромный урон, а вам нужно исцелить его очень быстро.

Плюс, существует кровотечение от Шага ветра, которое постоянно висит на случайном игроке в рейде (в идеале на одном игроке). Эти игроки нуждаются в постоянном исцелении.

Урон по танку оптимален, но всегда может увеличиться от Сокрушительноо выпада.

И да, не забывайте про Усиление, которое будет постепенно увеличивать урон, получаемый рейдом.

3. Фаза вторая.

Вторая фаза начнется, когда у Та'яка останется только 20% от его максимального запаса здоровья.

3.1. Способности.

Когда фаза начнется, Та'як телепортирует всех игроков, находящихся в рейде, к себе в длинный прямой коридор. Все торнадо с первой фазы исчезнут. Затем Та'як отправит каждого участника рейда в торнадо, который начнет движение в один конец коридора, а босс сместится в другой конец. Таким образом вы окажетесь вне зоны хитбокса Та'якаПосле этого босс начнет призыв торнадо, которые будут медленно двигаться в сторону рейда. В коридоре есть три полосы движения и каждый торнадо занимает одну из них (положение торнадо случайно). Теперь задачей вашего рейда является перемещение к Та'яку и избегание встречных торнадо. Если вы попадете в торнадо, вам придется бежать снова.

Когда у босса останется 10% от максимального запаса здоровья, он переместится в другой конец коридора и снова призовет торнадо.

С начала фазы Та'як будет наносить умеренное количество урона от сил природы всем игрокам каждую секунду. Урон постепенно повышается, ведь действие Усиления никто не отменял. Кстати, босс продолжит получать стаки Усиления, но теперь стак появляется каждые 10 секунд. 

3.2. Тактика.

В теории эта фаза чрезвычайно легка, но на практике у вас могут возникнуть некоторые трудности.

Во-первых, вы должны поддерживать рейд на уровне здоровья выше среднего. Так ваш рейд сможет выжить при получении урона, наносимого Та'яком каждую секунду. Это действительно проблематично, например, из-за торнадо. В этом случае вам помогут всяческие ХоТы.

Во-вторых, вы должны максимально быстро достичь Та'яка. Этому будут препятствовать торнадо, заставляя вас смещаться то на одну полосу, то на другую.

Лечить рейд и одновременно передвигаться, к тому же смещаясь с полосы на полосу, не очень легко. Советуем вам использовать Камни Здоровья и персональные защитные кулдауны. 

Босс не атакует в ближнем бою на этой фазе. Значит,  танк не обязан добираться до босса первым.

Когда вы достигнете Та'яка, вы можете двигаться за ним, фактически, вне зоны появления торнадо. Это действие позволит вам, как говорится, тупо ДПСить или лечить. 

Когда у Та'яка останется всего 10% его здоровья, вам придется снова бежать в другой конец коридора, но всегда есть хитрость.
Совет: Когда у Та'яка останется примерно 12-11% здоровья, обновите все ДоТы и начинайте движение к другому концу коридора. Кстати, есть в этом коридоре воздушные стены, которые пресекают возможность покинуть коридор. Работают они подобно торнадо - попав в стену, вы окажетесь в начале коридора (в месте, откуда начинали движение). Если вы зайдете в стену, когда у Та'яка будет 12 или 11% здоровья, вас отбросит в ту часть коридора, в которую сместится Та'як на 10% здоровья. Поступив таким образом, вы, фактически, избегаете перемещения по коридору. Данное действие поможет вам сэкономить некоторое время до энрейджа босса.

Игроки, которые не смогли избежать торнадо, будут отброшены в то место, откуда они начали движение по коридору. Им придется начать движение снова, а так же они по-прежнему будут принимать урон. Есть риск, что они будут находиться вне зоны действия лекарей и просто умрут. Кстати, в тот момент, как вы находитесь под действием торнадо, все ваши заклинания будут недоступны для использования.

4. Когда воспользоваться Героизмом/Жаждой крови/ Искажением времени?

Используйте Heroism/Bloodlust/Time Warp во время первой фазы, предпочтительно сразу, после Невидимого Удара. Есть несколько причин для этого, например, чем быстрее вы закончите с первой фазой, тем меньше стаков Усиления получит босс, а так же ваши лекари смогут эффективнее исцелить урон от Невидимого удара.

5. Итог.

Сражение с Повелителем клинков Та'яком потребует большой практики от вашего рейда.

На первой фазе вам придется потрудиться над сбеганием и разбеганием для Невидимого Удара и Шага ветра соответственно. А так же, вам придется немного попрактиковаться, что бы добиться высокого ДПС в рейде, для быстрого завершения первой фазы. Помните, чем дольше длится первая фаза, тем сложнее окажется вторая.

На второй фазе вам придется несколько попрактиковаться в избегании торнадо. Каждый игрок будет ошибаться, но, как известно, на ошибках учатся :-).

6 Героический режим.

Героический режим сражения с Та'яком является самым простым в Сердце Страха. Попробуйте убить этого босса первым. 
Героический и нормальный режимы практически идентичны друг другу.

6.1. Отличия от нормального режима.

"Героический" Та'як имеет больший запас здоровья и наносит больший урон (впрочем, это естественно для героических сражений).

Плюс, босс получит новую способность - Шторм Клинков. Используется она только на первой фазе, а действует следующим образом: 
Примерно каждые 60 секунд босс будет телепортировать весь рейд в свое местоположение, после чего (через секунду-две) он начнет вращаться в течении 7 секунд, нанося огромное количество физического урона каждые 0,5 секунд, всем игрокам, попавшим в зону действия. Зона действия, кстати, 10 метров. 

6.2. Героическая тактика.

Тактика для сражения с Та'яком в героическом режиме не изменяется, по сравнению с нормальной сложностью. Единственное отличие - все игроки должны немедленно бежать прочь от босса, когда тот начнет применение Шторма Клинков. 

Повышение урона в героической сложности так же отражается и на уроне от способностей, особенно на уроне от Невидимого Удара. Теперь сбегаться должны абсолютно ВСЕ игроки. Иначе, вы получите слишком много урона и есть риск, что ваши лекари не справятся. 

Учитывая Невидимые УдарыШаги ветра и торнадо, можно сделать вывод, что по каждому участнику рейда будет проходить огромный урон, что может привести к его смерти из-за недостаточного исцеления. 

Как мы говорили ранее, есть несколько гипотез о том, с какой стороны Та'як нанесет Невидимый Удар по цели. Мы рассмотрим их в этом пункте, так как невидимые удары могут просто уничтожить ваш рейд.
  • Наиболее популярна гипотеза утверждает, что Та'як всегда наносит удар со спины.
  • Другая популярная гипотеза гласит, что Та'як атакует игрока в том направлении, в котором игрок атакует Та'яка. Иными словами, если помеченный игрок находится западнее босса, то удар будет нанесет с востока.
  • Третья гипотеза гласит, что Та'як наносит удар с фронта - полная противоположность первой.
  • Наконец, поговаривают, что Та'як выбирает направление случайным образом.

Несмотря на то, что уже достаточно много игроков прошли это сражение на лайв серверах, конечного вывода сделать никто не смог. Советуем вам поэксперементировать и попробывать докопаться до истины.

Наконец, в качестве бонуса, мы хотели бы напомнить о том, что к концу первой фазы боя урон от Невидимого Удара будет очень большим. Вы можете пожертвовать отмеченным игроком (в случае, если он шаман, например, или ваш рейд не использовал боевых воскрешений).

На этом все. Надеемся, что наш гайд поможет вам сразить Та'яка в любой сложности. Удачи в рейдах. 
Категория: Сердце Страха | Добавил: Dark (23.10.2012)
Просмотров: 664 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]